Мирненской детской школе искусств уже 34 года. Она расположена в п.Мирный Красноармейского района Челябинской области. Свою образовательную деятельность школа начала в 1980 г., как филиал детской музыкальной школы Красноармейского района. В 19991г., в связи с преобразованием, школа становится самостоятельным учреждением – «Мирненской детской музыкальной школой ». В 2001г. появляется класс изобразительного искусства, и школа меняет свой статус на школу искусств. Сегодня контингент «Мирненской детской школы искусств» – 80 учащихся. Школа реализует образовательные программы художественно-эстетической направленности: музыкальное инструментальное исполнительство (фортепиано, баян, гитара), изобразительное искусство.
Первым директором школы стал Цыганов Сергей Николаевич, преподаватель класса баяна. Постепенно, год от года контингент увеличивался, пришли молодые педагоги, многие работают и по сей день.
С 1997 года школу возглавила Брагина Лариса Брониславовна, преподаватель по классу скрипки. Выпускница нашей школы Смаглюк Наталья, закончив школу по классу скрипки, поступила в музыкальное училище, затем в академию культуры, в настоящее время преподает в Челябинской государственной академии культуры на струнном отделении. Выпускники Еременко Олеся, Медведева Екатерина, Бахтин Сергей также нашли свое призвание в области культуры и искусства.
Выпускница школы Еременко Олеся была назначена директором школы в 1999г. С ее приходом появился класс вокала, вокальный ансамбль девочек, который являлся неоднократным лауреатом различных конкурсов.
С 2003г. и по настоящее время школой руководит Артемова Светлана Александровна, преподаватель класса изобразительного искусства. Контингент школы увеличился, учащиеся класса ИЗО принимают участие в различных конкурсах и являются лауреатами многих конкурсов и фестивалей.
Школа полностью оснащена музыкальными инструментами, мебелью, оргтехникой.
Качественное кадровое обеспечение школы является ключевой предпосылкой успешности образовательного процесса. Это определяется в первую очередь, спецификой педагогического труда. Школа определяет работу с персоналом как одно из главных направлений совершенствования своей деятельности и как необходимое условие развития. Это связано с тем, что человеческие ресурсы являются основным потенциалом школы.